Планета детства
Самообразование "Театр как средство формирования связной речи дошкольников"План работы по самообразованию Пояснительная записка: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии связной речи детей с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Изучить и обобщить литературу по проблеме использования театрализованной деятельности в развитии речи детей. 2. Описать формы и методы работы с детьми и родителями. 3. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов; 4. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными видами театров, способствующей становлению театрализованной деятельности и развитию связной речи дошкольников. 5. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс. Форма отчета по проделанной работе: выступления на педагогических часах ДОУ, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, выступления детей в других группах ДОУ, участие в тематических праздниках, отчетный показ по итогам года.
Список литературы: 1. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 66-70. 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 3. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр". 4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду". 5. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой, Москва, «Школьная пресса» 2004 6. Э. Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников». Москва «Владос» 2003. 30 ноября 2016 в 22:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.