Планета детства

Экологический проект "Птичкина радость"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Дружба» п. Южный

Проект подготовил воспитатель подготовительной группы «Теремок» Душкина Наталья Генриковна.

Паспорт проекта

По методу: - познавательный

По содержанию: - ребёнок и природа

По характеру контактов: - открытый в ДОУ

По продолжительности: - краткосрочный

По количеству участников: - групповой, дети 6 - 7 лет, родители, воспитатели группы, учитель-логопед, воспитатель по изобразительной деятельности.

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Именно поэтому и возникла идея познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Естественный корм становится практически недоступным. Каждая кормушка сейчас - это десятки спасенных птичьих жизней.

Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Птичкина радость».

Проблема

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Выяснить, как зимуют птицы зимой, и может ли человек помочь им.

Цель проекта: Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи для детей:

Образовательные

Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.);

Расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие

Развивать знания и навыки правила поведения в природе;

Продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам.

Задачи для родителей:

Повысить уровень экологической воспитанности родителей.

Привлекать родителей к наблюдениям за птицами вместе с детьми, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Задачи для педагогов:

Создать условия для совместной познавательной деятельности с детьми;

Обогатить знания детей, через различные виды деятельности, помочь им выявить проблемы, найти пути их решения;

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

1 этап:

- Подбор методической литературы;

- Организация двигательной активности воспитанников;

- Пополнение наглядного материала;

- Разработка конспектов мероприятий;

- Заинтересовать детей и родителей к заботе о птицах;

- Вызвать у детей и родителей желание к совместному труду.

2 этап:

- Разработка проекта;

- Планирование деятельности.

План реализации проекта:

28. 11. 2016 - Беседа «Почему птиц стало меньше?»

Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.

- д/и: "Летает - не летает".

- Наблюдение за воробьями.

Цель: закрепить знания о строении и повадках птицы.

detsad-206343-1480704223.jpgdetsad-206343-1480703138.jpgdetsad-206343-1480703758.jpg

29. 11. 2016 - Беседа «Синичка- гостья нашего двора»

Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.

Чтение художественной литературы. М. Горький «Воробьишко».

- Подвижная игра: «Собачка и воробей».

- Экспериментирование.

Тема: Исследование птичьего пера.

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.

- Д/игра «Угадай-ка» (с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая).

detsad-206343-1480703264.jpgdetsad-206343-1480703319.jpgdetsad-206343-1480703412.jpg

30. 11. 2016 - Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

- Заучивание наизусть стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе».

- Раскрашивание раскрасок на тему: "Птицы".

detsad-206343-1480703860.jpgdetsad-206343-1480703896.jpg

01. 12. 2016 - Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года»

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.

- Участие детей в интеллектуальном конкурсе «Наши пернатые друзья».

Лепка на тему: «Столовая для птичек».

- Изготовление кормушек (родители и дети)

detsad-206343-1480703508.jpgdetsad-206343-1480703585.jpgdetsad-206343-1480703652.jpg

02. 12. 2016 - Беседа «Как дети и их родители могут помочь птицам»

Цель: воспитывать чувство ответственности по отношению к птицам.

Рисование. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря.

- Акция «Кормушки для пичужки». Вывешивание кормушек на участке. Открытие кафе «Птичкина радость».

detsad-206343-1480704068.jpgdetsad-206343-1480704122.jpgdetsad-206343-1480704687.jpg

3 этап:

- Выполнение проекта;

- Формирование знаний, умений и навыков у детей;

- Практическая помощь педагогов.

4 этап:

- Рефлексия;

- Подведение итогов;

- Оформление документов.

Рефлексия

Что Вы узнали нового?

Кормушки бывают разные;

Что к нам на зиму прилетают; некоторые птицы;

У всех птиц разные голоса;

Что птицам зимой трудно выжить без помощи людей.

Что вас удивило?

Что у птичек тоже может быть кафе;

Что кормушку можно сделать своими руками;

Птиц можно угадать по их повадкам.

Что вам понравилось?

Прослушивать голоса птиц;

Лепить столовую для птиц из пластилина;

Рисовать снегиря;

Кормить птичек.

Итоги проекта

- Дети получили знания о зимующих птицах;

- Дети увидели продукт своей детской и совместной с педагогами деятельности;

- У детей сформировалось заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- Получили удовольствие от участия в проекте;

- У детей появилось желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам.

- Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

2 декабря 2016 в 21:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.