Планета детства

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности.

Дидактические игры – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор данной темы.

 

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии экологического воспитания детей с помощью дидактических игр.

 

Задачи:

· Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

· Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

· Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

· Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на педагогических часах ДОУ, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, отчёт по итогам года.

№ п/п

Содержание работы

Практический выход

 

Сентябрь

Изучение педагогической литературы по данной теме;

Составление библиографии.

Подбор педагогической литературы; Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников».

Октябрь

Создать развивающую среду в экологическом центре, способствующую экологическому воспитанию дошкольников.

Картотека дидактических игр по экологии для детей второй младшей группы.

Создание дидактической игры для 2 младшей группы: «Подбери петушку пёрышко».

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы:

maam.ru…yekologicheskogo-vospitanija…doshkolnogo…

nsportal.rudetskiy…kak-sredstvo…vospitaniya-detey

KazEdu.kzreferat/129257 и др.

Декабрь

Изучить методы, приемы работы по экологическому воспитанию младших дошкольников через дидактические игры.

 Консультация для воспитателей «Использование дидактической игры, как средства экологического воспитания дошкольников».

Январь

Уточнить какую роль играют дидактические игры в экологическом воспитании детей

Наглядная информация в уголке для родителей «Экологическое воспитание детей посредством дидактических игр»

Февраль

Подобрать демонстрационный и раздаточный материал для непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Дидактические игры по экологическому развитию.

Март

Определить педагогические условия развития экологической воспитанности детей с помощью дидактических игр.

Применение в работе с детьми дидактических игр: словесных, настольных.

Апрель

Совершенствование работы с родителями  по экологическому воспитанию дошкольников.

 Проведение викторины по экологии для родителей и детей

Май

Обобщить полученные результаты по проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе на педсовете


Литература по теме:

·  Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

· Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие.-  М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.

· Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

· Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

2. Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

3. Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

29 сентября 2017 в 22:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.