Планета детства
План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»Пояснительная записка: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности.Дидактические игры – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор данной темы.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии экологического воспитания детей с помощью дидактических игр.
Задачи: · Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника. · Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр. · Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры. · Внедрить систему работы, распространение положительного опыта. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс. Форма отчета по проделанной работе: выступления на педагогических часах ДОУ, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, отчёт по итогам года.
· Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с. · Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д. · Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с. · Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: 1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». 2. Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». 3. Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». 29 сентября 2017 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.