Планета детства
«Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников»Слайд 2 Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников. Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину. Задачи образовательной работы по реализации регионального компонента определены в части, формируемой участниками образовательного процесса (40% от общего объема программы), и обеспечивают его реализацию в процессе знакомства дошкольников с историей, культурой, природой и знаменитыми людьми Донского края. Слайд 3 • Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Слайд 4 • В соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО, содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ в быту, социуме, природе. Слайд 5 Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: • 1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ. • 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам. • 3. Деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного посёлка, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном. • 4. Взаимодействие с родителями. • 5. Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов); • 6. Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями. Слайд 6 Для эффективной реализации регионального компонента для социализации дошкольников необходим так же ряд педагогических условий: • Создание культурно-развивающей среды в ДОУ • Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования • Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума (Осуществляя работу по региональному компоненту, стараться больше узнать о культурных, исторических, природных, этнографических особенностях региона и рассказывать об этом дошкольникам в разных видах образовательной деятельности, во время прогулок и экскурсий по родному посёлку, в ходе посещений музея, сельской библиотеки, СОШ №2, МАУК КДЦ) • Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность (Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День смеха и др. Приобщаем детей к русской праздничной культуре. Отмечаем государственные праздники (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы и др.); организуем празднование дней рождения детей группы, содействуем созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формирующей чувство любви к близким, привязанности к сверстникам.) • Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Слайд 7 В соответствии с одним из принципов ФГОС - учетом этнокультурной ситуации развития детей должен быть переработан и систематизирован материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему «Ознакомление детей с историей и культурой Донского края» (конспекты праздников, развлечений, образовательных ситуаций, методические рекомендации, проекты, календарно-тематическое планирование и т. д.). Это позволит: • - развивать у дошкольников интерес к прошлому и настоящему Донского края; • - формировать у них представления о семье, доме, улице, экологической культуре; • - приобщать к истокам народного творчества; • - воспитывать чувство гордости за свою малую Родину Слайд 8 Для обеспечения образовательного процесса по региональному компоненту в группе широко используем предметно-пространственную развивающую среду. • Важно для обеспечения реализации регионального компонента создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. • Воспитать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, Родине можно путем создания центра краеведения в группе, мини-музеев, патриотических уголков. Вариативность и содержание таких зон напрямую зависит от творчества и кругозора педагогов. Разнообразие экспонатов, выставок, уголков с использованием фотографий, макетов, стендов, иллюстративного материала, географических карт – все эти средства и материалы привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным краем, что позволяет успешно решать задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой Родине. • В группе оформлен патриотический уголок. Содержание уголка подобрано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, региональным компонентом («Донское казачество», «Ростов – главный город Донского края», «Наш посёлок», «Памятные места» и др.) и включает в себя подборку иллюстраций, альбомы, методическую, краеведческую, художественную литературу, наборы, открыток, фотографии и т. д. Слайд 9 Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ краеведения ребенок: • Приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого; • Овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; • Определяет свою социальную роль; • Имеет элементарные представления об истории родного посёлка, его достопримечательностях; • Обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; • Учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; • Приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; • Развивает самостоятельность, творчество, инициативность; Слайд 10 Вывод: таким образом, реализация регионального компонента в социально-коммуникативном развитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС: • - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; • -различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • -обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Слайд 11 Спасибо за внимание! 23 ноября 2019 в 23:32
Прикреплённые файлы:Документ: «Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников» Описание файла:Файл называется: -ispolzovanie-regionalnogo-komponenta-kak-odnogo-iz-sredstv-socializaci-doshkolnikov_jflv2.pptx Это официальный файл организации «Планета детства», в нём содержится «Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников». Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.